Основной офис
г.Казань, ул.Солдатская, д.8

8 927-039-26-13
8-937-286-64-79

Доп. филиал
г.Казань, ул.Фатыха Амирхана, 14б

8 843 245-38-59

Автострахование Осаго — какие изменения нас ждут

Страхование ОСАГО в 2019 году — что поменялось?

Любому российскому водителю знакома аббревиатура ОСАГО – «Обязательное страхование автогражданской ответственности. Наличие страхового полиса ОСАГО – гарантия того, что в случае ДТП ущерб пострадавшей стороне выплатит та страховая компания, которая оформила этот полис виновнику аварии. Согласно действующему законодательству, любой водитель обязан иметь полис ОСАГО, а его отсутствие влечет наложение штрафных санкций. Поэтому автострахование – распространенная услуга, особенно в крупных городах (например, таких, как Казань).

Какие факторы влияют на стоимость ОСАГО

Оформление такого страхового полиса сопряжено с денежными расходами, поэтому вопрос: «как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО и какие параметры могут повлиять на ее уменьшение» весьма актуален. В настоящее время, страховые компании исчисляют эту сумму по такой сложной формуле:  ТБ х КБМ х КТ х КМ х КВС х КО х КС х КН

Что означают эти сокращения?

ТБ – «базовый тариф», величина которого постоянна для владельцев автомобилей, имеющих регистрацию в одном городе (регионе).

КБМ – «коэффициент бонус-малус», максимальная величина которого равна единице. У опытных и аккуратных водителей, которые соблюдают ПДД и не попадают в аварии по своей вине, он может быть снижен, что, соответственно, уменьшит общую стоимость страхового полиса. Для водителей-новичков, а также тех водителей, которые не оформляли полис ОСАГО в установленные сроки, величина КБМ принимается за единицу.

КТ – «коэффициент территории», величина которого различна у каждого субъекта России. К примеру, КТ столичной Московской области 1,7, что почти вдвое больше, чем у соседней Калужской (там КТ = 0,9).

КМ – «коэффициент мощности». Он напрямую зависит от того, сколько лошадиных сил в двигателе автомобиля.

КВС – «коэффициент возраста и стажа». Его величина может колебаться в пределах от 1,0 (для опытных водителей со стажем более 3-х лет) до 1,8 (для новичков, стаж которых меньше, а также молодых водителей младше 22-х лет).

КО – «коэффициент ограничений». Чем больше людей, допущенных к управлению автомобилем, будет вписано в полис ОСАГО, тем он выше (поскольку подразумевается, что тогда будет выше вероятность ДТП).

КС – «коэффициент периода использования». Если полис ОСАГО оформляется на год, КС равен единице.

КН – «коэффициент нарушений». Его величина зависит от того, допускал ли водитель грубые нарушения ПДД.

 

Реформирование автострахования — почему было принято такое решение?

На первый взгляд, учтены все факторы, которые могут влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Однако практика показывает, что многие владельцы автомобилей считают ее несправедливой и устаревшей. Почему же?

  • Она не учитывает многие важные обстоятельства, напрямую влияющие на опыт и квалификацию водителей. Например, понятно, что даже новичок, который постоянно находится за рулем, имеет не меньший опыт вождения, чем водитель со стажем, который садится за руль лишь изредка.
  • Она ставит водителей в неравноправное положение, зависящее от места регистрации. При этом не учитывается ни реальная плотность движения в регионах, ни состояние проезжей части.
  • Она придает слишком большое значение мощности двигателя автомобиля, игнорируя тот факт, что в настоящее время мощные автомобили – не экзотика, а обыденность, а также отсутствие неопровержимых статистических данных о связи мощности с частотой аварийности.
  • Она позволяет легко «обнулить» историю аварий, из-за чего КБМ снова становится равным единице, что несправедливо по отношению к дисциплинированным и аккуратным водителям.

По этим и другим причинам, было принято решение реформировать систему ОСАГО, сделав величину стоимости полиса более справедливой, индивидуальной для каждого водителя.

Какова суть изменений в страховании ОСАГО в 2019 году

Прежде всего, планируется повысить ответственность страховщиков, создав единый государственный реестр надежных страховых агентов и расширив их полномочия. Подразумевается, что страховщики смогут вводить собственные индивидуальные коэффициенты для каждого водителя,  используя ряд показателей. При этом, любой водитель сможет узнать стоимость полиса, воспользовавшись функцией «индивидуальный калькулятор» на сайте страховой компании.

Коэффициенты мощности и территории планируют упразднить. Коэффициент бонус-малус будет назначаться 1 апреля каждого года, причем на его величину не повлияет количество заключенных договоров ОСАГО.

Вместе с тем, будет придаваться большее значение величине стажа водителя. Самый низкий коэффициент получат водители со стажем более 14-и лет.

Водители получат право заключать страховой договор на любой необходимый срок, даже на один день. Это может быть очень полезно в ряде случаев.

Реформа ОСАГО, когда начнут действовать изменения

Реформу ОСАГО планируют провести в два этапа:

  • Упростить и сделать более объективной систему присвоения КБМ, расширить границы базового тарифа, а также изменить количество категорий, согласно которых водителей «оценивают» по сажу и возрасту. После того, как эти изменения будут зарегистрированы Министерством Юстиции РФ и официально опубликованы, они начнут действовать через 10 дней.
  • Принятие законопроекта, согласно которому страховые компании получат право устанавливать индивидуальные базовые тарифы, в пределах «коридора», указанного Банком России.